Информация

13.09.2018

Аннотация к образовательной программе

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Кичигамри» Сергокалинского района Республики Дагестан

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (ПООП ДО), одобренной федеральным учебно-методическим объединением (УМО) по общему образованию(протокол от 25.05.2015 № 2/15) и авторской комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье и эмоциональном благополучии воспитанников;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения;

- максимальное использование и интеграция разнообразных видов детской деятельности;

- креативность процесса воспитания и обучения;

- вариативность использования образовательного материала;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

- координация усилий ДОУ и семьи в воспитании детей;

- соблюдение преемственности в работе детского сада исключающей умственные, физические перегрузки.

При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· сотрудничество ДОУ с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,

методов возрасту и особенностям развития);

· учет этнокультурной ситуации развития детей;

· непрерывность сопровождения

Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса .

Обязательная часть Программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития обучающихся для успешной готовности к школе.

Обязательная часть Программы включает в себя следующие разделы:

— возрастные особенности детей дошкольного возраста.

— особенности осуществления образовательного процесса.

— организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.Хочу такой сайт

— содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

— содержание коррекционной работы в дошкольном учреждении.

— планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

— система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательного процессаявляется отражением направлений деятельности, выбранных педагогическим коллективом с учётом приоритетов развития и представлена:

— парциальной программой: «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой

— региональным компонентом во всех видах совместной и самостоятельной деятельности детей с учётом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий региона.

Особенности осуществления образовательного процесса.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Обучение в МКДОУ «Детский сад с. Кичигамри» Сергокалинского района Республики Дагестан ведётся на родном языке.


Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Учреждение не подлежит государственной аккредитации.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с

-действующим законодательством Российской Федерации

- Уставом детского сада,

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности установленной формы.

Образовательная деятельность строится путём сочетания следующих структурных компонентов:
- совместной деятельности (НОД, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, индивидуальной работы с детьми);

- самостоятельной деятельности детей,

- взаимодействия с родителями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89282837610

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».