13.09.2018
Аннотация к образовательной программе
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Кичигамри» Сергокалинского района Республики Дагестан
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (ПООП ДО), одобренной федеральным учебно-методическим объединением (УМО) по общему образованию(протокол от 25.05.2015 № 2/15) и авторской комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией В.Е Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье и эмоциональном благополучии воспитанников;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения;
- максимальное использование и интеграция разнообразных видов детской деятельности;
- креативность процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация усилий ДОУ и семьи в воспитании детей;
- соблюдение преемственности в работе детского сада исключающей умственные, физические перегрузки.
При формировании образовательного пространства и реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Программа реализует принципы дошкольного образования:
· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· сотрудничество ДОУ с семьей;
· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
· учет этнокультурной ситуации развития детей;
· непрерывность сопровождения
Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса .
Обязательная часть Программы обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития обучающихся для успешной готовности к школе.
Обязательная часть Программы включает в себя следующие разделы:
— возрастные особенности детей дошкольного возраста.
— особенности осуществления образовательного процесса.
— организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
— содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
— содержание коррекционной работы в дошкольном учреждении.
— планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
— система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процессаявляется отражением направлений деятельности, выбранных педагогическим коллективом с учётом приоритетов развития и представлена:
— парциальной программой: «Развитие речи детей дошкольного возраста» О.С.Ушаковой
— региональным компонентом во всех видах совместной и самостоятельной деятельности детей с учётом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий региона.
Особенности осуществления образовательного процесса.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования
При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
Обучение в МКДОУ «Детский сад с. Кичигамри» Сергокалинского района Республики Дагестан ведётся на родном языке.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Учреждение не подлежит государственной аккредитации.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с
-действующим законодательством Российской Федерации
- Уставом детского сада,
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности установленной формы.
Образовательная деятельность строится путём сочетания следующих структурных компонентов:
- совместной деятельности (НОД, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, индивидуальной работы с детьми);
- самостоятельной деятельности детей,
- взаимодействия с родителями.